Курс дополнительного бизнес-образования!
ШКОЛА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ
Автор и ведущая курса - Елена Рауд
С 10-00 до 18-00
Цель образовательного проекта:
Формирование основных компетенций бизнес-тренера.
Достижение не только уровня «знаю», но и уровня «умею».
Задачи:
1. Эффективно провести отбор в группу:
- Кандидаты в бизнес-тренеры (далее участники) должны обладать способностями к выполнению работы бизнес-тренера.
- Участники должны быть мотивированы на работу бизнес-тренера.
2. Провести обучение недостающим базовым компетенциям тренера.
- Владение коммуникативными техниками должно быть безупречным.
- Необходимо определить основные зоны развития эмоционального интеллекта каждого участника, главным образом стрессоустойчивости, и помочь участникам в работе над ними.
3. Провести обучение специальным компетенциям тренера. Участники должны уметь:
- Самостоятельно подготовить содержательную часть тренинга на основе анализа имеющихся проблем или задач.
- Правильно выбрать необходимые составляющие для написания плана тренинга.
- Понять ожидания обучающихся, умело провести диагностику уровня участников.
- "Разогреть" обучающихся для последующей работы в тренинге.
- Быстро выстроить необходимую конструктивную рабочую атмосферу в начале тренинга.
- Спокойно, убедительно и уверенно выступать перед группой.
- Выбрать активизирующие методы работы в зависимости от поставленной задачи. Владеть всеми интерактивными методами работы с группой.Управлять групповыми процессами.
- Уверенно справляться с «трудными» ситуациями: пассивно-равнодушные слушатели, агрессия обучающихся, отношение к обучению как к развлечению, «борьба» за лидерство отдельных участников тренинга.
- Оценить свою работу и сделать выводы на будущее. Отслеживать долгосрочные эффекты обучения.
4. Спроектировать и отработать основные тренинговые продукты, востребованные рынком.
- Участники получат набор готовых упражнений и игр, и должны уметь встраивать их в свои тренинги.
- Участники получат два тренинговых продукта автора данного курса: Тренинг продаж и Тренинг команды.
- Участники должны будут к окончанию курса спроектировать собственные тренинговые продукты.
- Каждый участник должен провести в сопровождении автора данного курса завершенный тренинговый блок длительностью не менее двух академических часов.
Несколько главных принципов, на которых строится данный проект:
Формат:
Программа:
Название блока |
Содержание |
Почему это важно |
День 1 – базовые компетен-ции тренера |
Понятие коммуникативной компетентности, самооценка коммуникативности участников, составляющие коммуникативности, невербалика (положение тренера в пространстве, позы, жесты, постановка голоса тренера), активное слушание, техники задавания вопросов, техники работы с именем, техники малого разговора, техника создания общности; понятие эмоциональной компетентности, стрессоустойчивость, работа с переживаниями, приемы приведения себя в ресурсное состояние; навыки планирования, постановки целей. |
Необходимо создать рабочую атмосферу в группе Что у участников пока не вполне получается в плане коммуникации? Невербальное общение – это 93% успеха влияния тренера В основе тренерской работы – сенситивность, эмпатия и аттракция. Необходимо, чтобы тренер владел всеми базовыми коммуникативными техниками. За последние годы произошел переворот в отношении к эмоциям в бизнесе. Еще не так давно главным правилом делового человека было никак не проявлять и не показывать своих эмоций. Сейчас эмоциональная сфера все больше представляется не помехой, а залогом успеха. Тренер должен быть эмоционально компетентен. Должен уметь работать со своими состояниями, уметь приводить себя в нужное рабочее состояние. Основными источниками стресса бывает неопределенность и изменчивость ситуации, большое количество межличностных контактов, нахождение в центре внимания, разнообразие решаемых задач, нехватка времени, необходимость быстро принимать решения. Все это есть в обычной ежедневной работе тренера. Поэтому стрессоустойчивость – необходимое профессионально важное качество тренера. Бизнес-тренер должен уметь показать образцы самоорганизации. |
День 2 – методы тренера |
Что такое бизнес-тренинг. История вопроса. Структура проведения бизнес-тренинга. Методы бизнес-тренинга. Классический цикл «игра-анализ». Использование технических средств и раздаточных материалов. Приветствие участников. Искусство самопрезента-ции. Начало тренинга. Установление правил тренинга. Мини-лекция как метод бизнес-тренинга. Изучение основ ораторского мастерства. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции. Методы тренинга: разогревы, функциональные разминки, тематические упражнения, модерация, метафорическая деловая игра, работа в малых группах, мозговой штурм, использование тестов в тренинге, «стоп»-техника (когда нужно прервать действия), техника работы с рисунком, телесноориенти-рованные техники. Ролевая игра как метод бизнес-тренинга. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом. Правила проведения ролевых игр. Анализ поведения участников в ролевых играх. Видеоанализ как метод анализа поведения участников. Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга. Вопросы как средство проведения видеоанализа. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае. Анализ ролевой игры без видео. Методика прерывания ролевой игры. Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа. Кейс-стади. Метод кейсов в бизнес-тренинге. Кейсы готовые: где их брать и как ими пользоваться. Как самостоятельно написать и провести кейс для бизнес-тренинга. Методы завершения тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов. Эффективная «обратная связь» со стороны тренера – участникам. |
Необходимо дать общее, системное представление о тренинге. Обзор всех методов тренера. Обучить методам начала тренинга. Обучение технике публичного выступления строится на основе структуры Цицерона – 5 основных «знаний и стараний»: логика, психология, лингвистика, подготовка и специальные секреты. Слушая тренера, участники часто больше доверяют убежденности, чем глубине изложения, и энтузиазму, чем самым неоспоримым доказательствам. Оратору необходимо это помнить. Современный бизнес-тренер должен использовать всю палитру методов. Ролевая игра с видеоанализом - один из самых эффективных и сложных методов в тренинге. Тренер должен уметь составить кейс на любую бизнес-проблему. Иногда плохое завершение убивает весь тренинг. Бизнес-тренер не может «выдохнуть» до тех пор, пока он в пределах видимости группы. |
День 3 – тренер и группа |
Понятие групповой динамики. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов. Методы и приемы управления групповой динамикой. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой. Метод групповой дискуссии. Тренер как процедурный лидер. Разновидности потребностей участников. Работа с групповой агрессией. Основы конфликтологии: природа конфликта, конфликтогены, типы критики, методы разрешения конфликта, методы нейтрализации негативных эмоций, конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации. Методы смены эмоционального состояния участников. Методы снятия усталости и напряжения с группы. Как мобилизовать группу на работу. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией. Социометрия в тренинге. Экспресс-диагностика участников тренинга: а) зачем нужна экспресс-диагностика участников, б) виды экспресс-диагностики, в) как проводить. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников. Фасилитация: работы в малых группах, "аквариум", шеринг и др. Как работать с участниками тренинга из разных иерархических уровней. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге: а) границы, дальше которых заходить не рекомендуется, б) что дает рефлексия чувств, в) как осуществлять контроль процессов. Индивидуальный стиль тренера. Из чего строится индивидуальный стиль тренера. 4 типа ролевого поведения тренера: Лидер, Учитель, Фасилитатор, Массовик-затейник. Построение индивидуального стиля каждым участником. Построение базы в виде системы принципов. Постановка профессиональных целей. Разработка стратегии карьеры. |
Возможно, самое главное знание тренера – это знание групповой динамики. Уметь ее создать должен каждый бизнес-тренер. Без умения создать групповую динамику нет тренера. Почему возникает сопротивление? Когда дать возникнуть конфликту? Как «переплавить» агрессию участников в энергию тренинга? Часто в тренинге полезно не игнорировать сопротивление и гасить агрессию, а через сопротивление достичь обучающего эффекта. Как говорили мне при обучении тренерскому мастерству: «Опираться ты можешь только на то, что сопротивляется. Если группа не сопротивляется, ты проваливаешься». Данный день дает основные приемы работы с «трудными» ситуациями. Объясняет, почему слушатели так себя ведут. В основе данного блока тезис о том, что ценно не услышанное знание, а то, до которого обучающийся «дошел сам». Тренер – это всегда личность. Слушатели идут не столько на знания и технологии, сколько на образцы для подражания. Очень важно познать самого себя, проработать свои проблемные зоны, и прийти к собственному авторскому стилю. Что для меня трудно в тренинге? Что отнимает много сил или вовсе не получается? С какими участниками мне сложно найти общий язык? И что делать? Можно ли найти стиль, эффективный для всех? Как найти свой и сформировать его? В каком стиле я буду наиболее эффективен? Решению этих вопросов посвящен этот тренинг. |
День 4 – Проекти-рование тренинга и Оценка результатов |
Виды обучения. Основы андрогогики. Типы обучающихся по Кольбу. Виды власти тренера. Методика диагностики потребностей компании в обучении и поиск точек приложения бизнес-тренинга к бизнес-процессам компании: интервью с руководителем, включенное наблюдение за участниками на рабочем месте, анкетирование. Методы составления предтренинговой анкеты для участников тренинга. Как написать программу тренинга под потребности бизнеса. Как выявлять и формулировать скрытые организационные проблемы, которые могут быть решены с помощью тренинга. Как согласовывать программу с руководителем и «продать» ее, т.е. получить согласие на проведение тренинга. Этапы создания программы тренинга. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе. Как выбирать материал для тренинга из литературы, как строить композицию тренинга. Модульное составление программы тренинга. Мостик и как его делать – связующие элементы между модулями. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений. Разработка детального сценария тренинга по отработке навыка. Оптимальное сочетание теории и практики в тренинге. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе. Методика экспертизы программы тренинга на качество и учет всей методологии тренинга. Разработка эффективного раздаточного материала. Оценка эффективности проведенного обучения по Кирк-Патрику. Анкетирование участников после тренинга. Написание отчета по тренингу. Посттренинговое сопровождение. Перенос результатов на рабочую практику. «Полевой» тренинг – его особенности и правила |
Бизнес-тренер по-настоящему полезен компании, только если вписан в систему, является частью большой работы по управлению персоналом. Бизнес-тренер должен быть командным игроком. Вот почему так важен этот день тренинга. Бизнес-тренинг работает на достижение целей компании. Бизнес-тренер должен работать не с проблемами людей, а с проблемами компаний. Одна из ключевых компетенций бизнес-тренера – умение создать эффективную программу тренинга. Без оценки результатов невозможна эффективная работа. Посттренинговое сопровождение – важная часть работы бизнес-тренера. |
День 5 – Методики основных тренингов |
Проведение тренинга продаж и клиентоориентированности. Виды тренингов продаж: по схеме продаж, по типу коммуникации, по особенностям товара, по особенностям покупателя, компании и т. д. Технология продажи. Участники получат типовой сценарий тренинга. Проведение тренингов командообразования. Варианты тренингов командообразования по месту проведения, по запросу, по особенностям компании, по количеству участников и т.д. Основные теории командообразования: Максвелла, Файбушевича, Зинкевич-Евстигнеевой, Бэлбина. Методы диагностики признаков команды. Сессия проектирования как разновидность бизнес-тренинга. |
Знания об особенностях этого тренинга необходимы любому будущему бизнес-тренеру. Данный вид тренинговой работы также является практически обязательной для любого тренера. Даже если тренер не проводит отдельно данный вид тренингов, элементы тренинга командообразования используются во всех других корпоративных образовательных продуктах. |
Самосто-ятельное проведение блоков в тренинге |
Консультирование, 2 академических часа самостоятельной работы в тренинге. |
Закрепление обучения через практику. |
Зачет на остаточные знания |
Письменный зачет. Проверка остаточных знаний. Ответы на вопросы участников. |
Закрепление обучения через контроль. |
Защита выпускных работ |
Уходя с последнего занятия, участники получают задание на разработку тренинговой программы. Работа должна представлять собой полный комплект документации к тренингу, новому или уже существующему: описание концепции программы, ее структуры и наполнения, описание эффекта и ожидаемой (или измеренной) эффективности программы. Защита осуществляется в виде презентации и ответов на вопросы тренера и других участников. |
Возможные темы для самостоятельной разработки:
Повышение слаженности рабочей группы и др. |
Размер группы до 16 человек.
Стоимость:
45 000 рублей.
Место проведения: Владивосток, Русская 65, офис 201
В стоимость включено:
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням.
Rabota7.ru - Работа 7 ру Находка